Новости

Обоснование безопасности размещения ОПО в приаэродромной территории

ООО «ЭкспертСервис-М» имеет успешный опыт выполнения комплекса услуг по разработке проектной документации на обоснование безопасности размещения опасного производственного объекта (далее – ОПО) в 3,4,5-й подзоне приаэродромной территории с особыми условиями использования территорий и экспертизы промышленной безопасности документации ОПО.

Суть задачи перед владельцами ОПО:

Если объект нового строительства, объект реконструкции или технического перевооружения согласно сведениям из Публичной кадастровой карты расположен на земельном участке в зоне с особыми условиями использования территории – допустим в пятой подзоне приаэродромной территории аэродрома, установленной согласно приказу Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) от 18.08.2020 №1052-П «Об установлении приаэродромной территории аэродрома» в соответствии со статьей 47 Воздушного кодекса РФ и поставленной на государственный кадастровый учет, то для ввода в эксплуатацию объекта необходимо разработать следующие документы.

1. Разработка обоснования безопасности опасного производственного объекта (ОПО) с учетом мероприятий, компенсирующих нахождение ОПО в пределах полос воздушного подхода

2. Разработка заключения экспертизы промышленной безопасности на обоснование безопасности с регистрацией заключения ЭПБ в органах Ростехнадзора.

Справка.

Приаэродромная территория (ПАТ) является зоной с особыми условиями использования территорий.

И в свою очередь для каждого аэродрома разрабатывается свой документ (РЕШЕНИЕ) об установлении приаэродромной территории.

Документ разрабатывается на основании Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны»» от 01.07.2017 г. No135-ФЗ (последняя редакция), Постановления Правительства РФ от 02.12.2017 г. No1460 «Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории», а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. No222, Методическими рекомендациями (Приложение к письму Росавиации от 7 ноября 2019 г. №Исх- 39460/04), СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и других объектов» (действующая редакция) и другими нормативными документами.

На приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:

а) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

б) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;

в) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее – уполномоченный федеральный орган) при установлении соответствующей приаэродромной территории;

г) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;

д) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, определенные Федеральным законом “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;

е) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;

ж) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового и электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

Первая и вторая подзоны выделяются по внешним границам земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, подлежащих размещению в указанных подзонах, ограничивающим такие земельные участки от земельных участков, предназначенных для иных целей.

Третья подзона выделяется в границах полос воздушных подходов, установленных в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. No138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации».

Четвертая подзона выделяется по границам зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенным в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации.

Пятая подзона выделяется по границам, установленным исходя из требований безопасности полетов и промышленной безопасности опасных производственных объектов с учетом максимального радиуса зон поражения в случаях происшествий техногенного характера на опасных производственных объектах.

Шестая подзона выделяется по границам, установленным на удалении 15 километров от контрольной точки аэродрома.

Седьмая подзона – по границам, установленным согласно расчетам, учитывающим следующие факторы: в части электромагнитного воздействия – границы зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенных в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации;

в части концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и шумового воздействия – типы используемых воздушных судов, траектории взлета, посадки и маневрирования воздушных судов в районе аэродрома, расписание движения воздушных судов (в дневное и ночное время), рельеф местности и климатологическое описание аэродрома.

Согласно Статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации №60-ФЗ пятая подзона -это особая территория в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов.

Таким образом, устанавливаются только границы по радиусу, по высоте ограничения не регламентированы.

Согласно Приказу, в вышеуказанной подзоне запрещается размещать опасные производственные объекты, определенные Федеральным законом №116-Ф3 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов в случаях происшествия техногенного характера на опасных производственных объектах. Если объект принадлежит к I,II,III или IV классу опасности и является опасным производственным объектом (ОПО).

Обоснование безопасности разрабатывается в связи с вышеуказанным, для оценки риска аварий на ОПО и связанной с ней угрозы, определения условий безопасной эксплуатации ОПО, с учетом отсутствия (недостаточности) требований к размещению опасного производственного объекта

Вместе с тем, согласно части 4 статьи 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-Ф3 от 21.07.1997, обоснование безопасности ОПО подлежит экспертизе промышленной безопасности. Применение обоснования безопасности ОПО без положительных заключений экспертиз промышленной безопасности такого обоснования не допускается.

Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимо представить положительное заключение экспертизы промышленной безопасности.

В  нашу организацию обращаются с задачами, которые имеют не тривиальный характер исполнения задач Заказчика, который требует – творческий подход их решения. 

Мы готовы быстро и качественно помочь Заказчику решить целый комплекс задач – Проектирование, Обследования, Экспертиза – на самом высоком уровне, применяя творческий подход к делу, работая на результат. 

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
У нас есть ОТВЕТЫ