ИнтервьюНовости

Обоснование безопасности опасных производственных объектов

Интервью с Алексеем Валерьевичем Игнатовым – экспертом в области промышленной безопасности Э5 ОБ 1 категории ООО «ЭкспертСервис-М» (консорциум МыЭксперты.РФ).

Алексей Валерьевич, добрый день!

Прошу Вас поделиться опытом и ответить на вопросы по процессу разработки обоснования безопасности опасных производственных объектов и экспертизе промышленной безопасности обоснования безопасности.

В первую очередь прошу Вас рассказать, что из себя представляет Обоснование безопасности опасных производственных объектов и для чего оно требуется?

Согласно основным понятиям и положениям, установленным Федеральным законом РФ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Обоснование безопасности (далее – ОБ) опасных производственных объектов (далее – ОПО) – это документ, содержащий сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы, условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.

ОБ ОПО разрабатывается в случае, если при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации ОПО требуется отступление от требований промышленной безопасности, установленных Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности (далее – ФНП), таких требований недостаточно и (или) они не установлены.

В отношении ОПО, которые эксплуатируются в соответствии с ОБ ОПО, Ростехнадзором проверяется соблюдение требований, установленных ОБ ОПО, а не требования ФНП.

Кто разрабатывает обоснование безопасности?

Разработкой ОБ ОПО и изменений ОБ ОПО имеют право заниматься юридические лица (организации), осуществляющие подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию ОПО, а также документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию ОПО.

Разработчики ОБ ОПО (руководители и специалисты организации) обязаны быть аттестованы по соответствующим видам промышленной безопасности в Ростехнадзоре, а организация разработчик должна иметь разрешение на подготовку проектной документации, соответствующей ОПО (СРО по проектированию в отношении объектов капитального строительства, а также особо опасных, технически сложных и уникальных объектов), на которое разрабатывается ОБ.

Расскажите, существуют ли какие-то требования к разработке ОБ ОПО?

Да, существуют обязательные требования к ОБ ОПО, а также рекомендации по его разработке.

Обязательные требования установлены положениями ФНП «Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15 июля 2013 года № 306 (далее – ФНП № 306), из названия которых видно, что данными правилами установлены общие требования к ОБ ОПО.

Более подробные методические рекомендации по разработке ОБ ОПО содержатся в Руководстве по безопасности «Методические рекомендации по разработке обоснования безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса», утверждённом приказом Ростехнадзора от 30 сентября 2015 г. № 387 (далее – РБ № 387).

При этом, требования к ОБ ОПО, установленные положениями ФНП № 306 и РБ № 387, во многом дублируют друг друга, но последние, хотя и носят рекомендательный характер, своими рекомендациями дополняют и уточняют общие обязательные требования к ОБ ОПО.

Можно более подробнее перечислить основные требования к ОБ ОПО и рекомендации по их разработке?

С учётом основных требований и рекомендаций можно сказать следующее:

  1. Разработка ОБ ОПО проводится в соответствии с техническим заданием, в котором должны быть указаны:
  • наименование и место нахождения ОПО;
  • сведения о заказчике (застройщике), генеральной проектной организации, разработчике ОБ ОПО, с указанием сведений о членстве разработчика в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования;
  • область применения ОБ ОПО;
  • термины и определения;
  • описание ОПО и условий его строительства и эксплуатации, в том числе общую характеристику технологических процессов и описание решений, направленных на обеспечение его безопасности;
  • перечень отступлений от требований ФНП, содержащий обоснование их необходимости, либо недостающие и (или) отсутствующие требования промышленной безопасности для данного ОПО.
  1. Разработке должно предшествовать определение принципиальных технических решений, а также анализ имеющейся нормативной базы в отношении конкретного ОПО, который служит основой для разработки отступлений от требований промышленной безопасности, а также для разработки недостающих или отсутствующих требований промышленной безопасности.
  2. ОБ ОПО разрабатывается исключительно на конкретное ОПО в целом и не может распространяться на несколько ОПО одновременно. Для одного ОПО не может быть разработано несколько ОБ ОПО. Но при этом, принципиальные технические решения, принятые в ОБ ОПО, могут быть определены применительно, как к ОПО в целом, так и к его составным частям или отдельным зданиям и сооружениям и/или техническим устройствам, применяемым на ОПО.
  3. Разработанное вновь ОБ ОПО, а также вносимые изменения в существующее ОБ ОПО в обязательном порядке подлежат экспертизе промышленной безопасности (далее – ЭПБ) согласно ФНП «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденными приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 г. № 420 (далее – ФНП № 420) и, в случае получения положительного заключения ЭПБ, предъявляется в Ростехнадзор в установленном порядке.

Изменения в ОБ ОПО вносятся в случаях:

а) реконструкции, технического перевооружения ОПО, для которого ранее было утверждено положительное заключение ЭПБ обоснования его безопасности, если при реконструкции, техническом перевооружении затрагиваются технические решения, принятые в обосновании безопасности;

б) изменения условий безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, влекущих отступления от требований обоснования его безопасности;

в) изменения требований промышленной безопасности, отступления от которых обозначены в обосновании безопасности;

г) изменения технических решений в проектной документации, обозначенных в обосновании безопасности;

д) выявления эксплуатирующей организацией недостаточности мероприятий и требований, указанных в обосновании безопасности;

е) составления комиссией по техническому расследованию причин аварии в соответствии с пунктом 6 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588; 2017, N 11, ст.1540) акта технического расследования причин аварии, в котором указано, что причиной (одной из причин) такой аварии явились недостатки или нарушения, допущенные при разработке или проведении экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности.

  1. ОБ ОПО должно включать следующие структурные элементы:
  • титульный лист;
  • оглавление;
  • раздел 1 «Общие сведения»;
  • раздел 2 «Результаты оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы»;
  • раздел 3 «Условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта»;
  • раздел 4 «Требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта».

На титульном листе должны быть указаны сведения, позволяющие идентифицировать ОПО, организацию, эксплуатирующую или планирующую эксплуатировать его, разработчика ОБ ОПО и лицо, утвердившее ОБ ОПО. В случае если обоснование безопасности разрабатывается для ОПО нефтегазового комплекса, не зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, на титульном листе следует предусмотреть место для последующего внесения сведений о регистрационном номере и классе опасности ОПО нефтегазового комплекса. Рекомендуемый образец титульного листа ОБ ОПО приведен в приложении № 4 к РБ № 387.

При этом, согласно рекомендациям РБ № 387 и разъяснениям Ростехнадзора титульный лист ОБ ОПО должен содержать гриф утверждения с подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица эксплуатирующей организации, утвердившего ОБ ОПО нефтегазового комплекса. То есть, утверждение разработанного в установленном законодательством Российской Федерации порядке ОБ ОПО, на которое получено положительное заключение ЭПБ относится к компетенции руководителя или иного уполномоченного должностного лица эксплуатирующей организации.

Оглавление разделов и подразделов ОБ ОПО приводится в общепринятом порядке и включает наименование всех разделов, подразделов обоснования безопасности с указанием страниц, с которых они начинаются.

В разделе 1 «Общие сведения» приводятся следующие подразделы:

1.1. Наименование и местонахождение ОПО нефтегазового комплекса.

1.2. Сведения о заказчике (застройщике), генеральной проектной организации, разработчике обоснования безопасности.

При этом, рекомендуется указывать полное и сокращенное наименования (при наличии), в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица или индивидуального предпринимателя, адрес его местонахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные руководителей, контактная информация, адреса официальных сайтов (при наличии). Для проектных организаций рекомендуется приводить сведения о допуске к проектным работам, выданном саморегулируемой организацией.

1.3. Область применения.

В подразделе рекомендуется указывать конкретные составляющие ОПО нефтегазового комплекса, для которых реализованы все приведенные в ОБ ОПО отступления от ФНП либо новые требования промышленной безопасности.

1.4. Термины и определения.

1.5. Описание ОПО нефтегазового комплекса и условий его строительства и эксплуатации.

В подразделе рекомендуется привести краткое описание ОПО нефтегазового комплекса, характеристики и параметры зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на ОПО нефтегазового комплекса, представить общий (генеральный) план ОПО нефтегазового комплекса (или его составляющих).

Также целесообразно описать основные технологические процессы, протекающие на ОПО нефтегазового комплекса (его составляющих), с приведением технологических схем и решений, направленных на обеспечение промышленной безопасности данных технологических процессов, кратко описать климатические, геологические и иные условия эксплуатации ОПО нефтегазового комплекса (его составляющих), влияющие на обеспечение его безопасности.

1.6. Перечень отступлений от требований ФНП, содержащий обоснование их необходимости и достаточности принятых мер, а также перечень мероприятий, компенсирующих эти отступления или недостающие требования промышленной безопасности ОПО нефтегазового комплекса.

Данный подраздел рекомендуется оформлять в кратком табличном виде с последующим более подробным обоснованием каждого отступления или недостающего требования в отдельных пунктах данного подраздела обоснования безопасности.

В раздел 2 «Результаты оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы» ОБ ОПО нефтегазового комплекса для обоснования безопасных расстояний, параметров противоаварийной защиты, размещения зданий, сооружений, запорной арматуры рекомендуется использовать расчетные методы моделирования аварийных ситуаций, оценки последствий аварий и (или) количественной оценки риска.

В случаях отсутствия необходимой информации или сравнения технических решений допускается применение методов качественного анализа опасностей с применением экспертных оценок опасности с помощью матрицы «вероятность – тяжесть последствий» («матрицы риска»).

Для анализа условий безопасной эксплуатации ОПО нефтегазового комплекса рекомендуется включать следующий порядок обоснования безопасности как оценки достаточности компенсирующих мероприятий:

  • определить как можно более широкий набор измеримых параметров в области обеспечения промышленной безопасности на ОПО нефтегазового комплекса, для которого разрабатывается ОБ;
  • из измеримых параметров в области обеспечения промышленной безопасности обоснованно выбрать основные показатели безопасной эксплуатации ОПО нефтегазового комплекса, которые непосредственно характеризуют отступления, отсутствие или недостаточность требований промышленной безопасности;
  • обосновать предельные значения выбранных показателей безопасной эксплуатации ОПО нефтегазового комплекса в качестве критериев обеспечения безопасной эксплуатации в случае, если при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации ОПО требуется отступление от требований промышленной безопасности, установленных ФНП, таких требований недостаточно и (или) они не установлены;
  • оценить значения выбранных показателей безопасной эксплуатации ОПО нефтегазового комплекса до и после отступления от требований ФНП (их отсутствия или недостаточности), в том числе с учетом и без учета компенсирующих мероприятий;
  • сравнить значения выбранных показателей безопасной эксплуатации ОПО нефтегазового комплекса с критериями обеспечения безопасной эксплуатации при отступлении от требований ФНП (их отсутствии или недостаточности) с учетом компенсирующих мероприятий;
  • положительно обосновать решение о безопасной эксплуатации ОПО нефтегазового комплекса в случае достаточности компенсирующих мероприятий, то есть достаточного соответствия значений выбранных показателей критериям обеспечения безопасной эксплуатации ОПО нефтегазового комплекса.

В качестве исходных данных, при разработке раздела 2 ОБ ОПО, рекомендуется использовать данные официальной статистики, например данные ежегодных отчетов Ростехнадзора, нормативных документов, информацию, опубликованную в журнале “Безопасность труда в промышленности”, Информационном бюллетене Ростехнадзора, размещенные на его официальном сайте, а также других органов исполнительной власти.

Дополнительно рекомендуется использовать следующие источники:

  • проектную документацию, включая специальные технические условия, декларацию промышленной безопасности;
  • результаты определения принципиальных технических решений, а также анализ требований нормативных документов в отношении ОПО нефтегазового комплекса;
  • результаты исследований, расчетов, испытаний, моделирования аварийных ситуаций, оценки риска, анализа опасностей технологических процессов на ОПО нефтегазового комплекса или его аналогах;
  • эксплуатационную документацию, включая технологические регламенты;
  • заключения государственной экспертизы и заключения ЭПБ;
  • данные об опыте безопасной эксплуатации ОПО нефтегазового комплекса или аналогичных объектов, в том числе статистические данные по отказам оборудования и аварийности;
  • положения и практику применения норм, правил, стандартов иностранных государств;
  • результаты проверки условий эксплуатации ОПО нефтегазового комплекса надзорными органами.

В данном разделе используются результаты анализа опасностей технологических процессов, выполненного в соответствии с положениями следующих документов:

  • Руководство по безопасности «Методика установления допустимого риска аварии при обосновании безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса» (Приказ Ростехнадзора от 23 августа 2016 г. № 349)
  • Руководство по безопасности «Методические основы по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах» (Приказ Ростехнадзора от 03.11.2022 г. № 387);
  • Руководство по безопасности «Методика оценки риска аварий на технологических трубопроводах, связанных с перемещением взрывопожароопасных газов» (Приказ Ростехнадзора от 28.11.2022 г. № 410);
  • Руководство по безопасности «Методика оценки риска аварий на технологических трубопроводах, связанных с перемещением взрывопожароопасных жидкостей» (Приказ Ростехнадзора от 28.11.2022 г. № 411);
  • Руководство по безопасности «Методика оценки последствий аварийных взрывов топливно-воздушных смесей» (Приказ Ростехнадзора от 28.11.2022 г. № 412);
  • Руководство по безопасности «Методы обоснования взрывоустойчивости зданий и сооружений при взрывах топливно-воздушных смесей на опасных производственных объектах» (Приказ Ростехнадзора от 28.11.2022 № 413);
  • Руководство по безопасности «Методика оценки риска аварий на опасных производственных объектах нефтегазоперерабатывающей, нефте- и газохимической промышленности» (Приказ Ростехнадзора от 28.11.2022 г. № 414);
  • Руководство по безопасности «Методика оценки риска аварий на опасных производственных объектах магистрального трубопроводного транспорта газа» (Приказ Ростехнадзора от 22.12.2022 № 454);
  • Руководство по безопасности «Методические рекомендации по проведению количественного анализа риска аварий на опасных производственных объектах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов» (Приказ Ростехнадзора от 29.12.2022 г. № 478);
  • Руководство по безопасности «Методические рекомендации по проведению количественного анализа риска аварий на конденсатопроводах и продуктопроводах» (Приказ Ростехнадзора от 17.02.2023 № 69).

Рекомендуется приводить результаты качественных или количественных оценок риска аварии с учетом влияния мер безопасности и соответствия расчетов критериям допустимого (приемлемого) риска.

Учитываются данные, полученные в результате идентификации опасности и оценки риска аварии. К наиболее значимым факторам риска относятся:

  • повышенная плотность размещения оборудования и ведение строительно-монтажных работ при эксплуатации ОПО нефтегазового комплекса, увеличивающие возможность каскадного развития аварийных процессов и поражения значительного количества людей;
  • размещение ОПО нефтегазового комплекса вблизи населенных пунктов и других ОПО;
  • сложные природно-климатические условия, влияющие на надежность оборудования и приборов системы управления технологическим процессом и противоаварийной автоматической защиты;
  • возможные геологические осложнения в районе разведочного бурения, сопровождающиеся газонефтепроявлениями и выбросами опасных веществ (фонтанированием).

Рекомендуется в раздел 3 “Условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта” обоснования безопасности ОПО нефтегазового комплекса включать:

  • краткую информацию о режимах нормальной эксплуатации ОПО нефтегазового комплекса (его составляющих) с указанием предельных значений параметров эксплуатации или дать ссылки на документацию, в которой представлены указанные режимы и параметры (проект, технологический регламент, инструкции (руководства) по эксплуатации технических устройств и сооружений и т.д.);
  • сведения о технологических защитах, блокировках, автоматических регуляторах с уставками срабатывания;
  • перечень систем противоаварийной автоматической защиты, контролируемые ими параметры, уставки срабатывания систем противоаварийной автоматической защиты;
  • требования к квалификации персонала;
  • решения, направленные на исключение разгерметизации оборудования и предупреждение аварийных выбросов опасных веществ на ОПО нефтегазового комплекса (его составляющих);
  • решения, направленные на предупреждение развития аварий и локализацию выбросов опасных веществ на ОПО нефтегазового комплекса (его составляющих);
  • решения, направленные на обеспечение взрывопожаробезопасности ОПО нефтегазового комплекса;
  • описание систем автоматического регулирования, блокировок, сигнализации и других средств обеспечения безопасности (систем управления технологическим процессом, обеспечения безопасности, аварийного останова технологических процессов, противоаварийной защиты, пожарной безопасности, газовой безопасности) и т.д.

Из составленного набора параметров и признаков ОПО нефтегазового комплекса и (или) его составляющих рекомендуется выбрать основные показатели безопасной эксплуатации ОПО, то есть только те параметры и признаки, которые непосредственно характеризуют опасность отступления от конкретных требований ФНП или опасность отсутствия недостающих требований промышленной безопасности.

Для всех выбранных показателей и признаков на основании обоснованных сведений устанавливаются их предельные значения, соответствующие граничным значениям области нормальной эксплуатации ОПО нефтегазового комплекса и (или) его составляющих, а также необходимые организационно-технические условия их соблюдения (непревышения).

В качестве критериев обеспечения безопасной эксплуатации при отступлении от требований ФНП рекомендуется рассматривать совокупность предельных значений показателей или признаков безопасной эксплуатации ОПО нефтегазового комплекса и условий обеспечения их непревышения, которые обоснованно устанавливаются для каждого отступления от конкретных требований промышленной безопасности или при отсутствующих, или недостающих требованиях промышленной безопасности.

На основании взаимного сравнения степени недостижения и условий соблюдения предельных значений показателей безопасной эксплуатации до и после отступлений от требований и (или) отсутствия недостающих требований с учетом мероприятий, компенсирующих отступления от требований и (или) отсутствие недостающих требований ФНП, рекомендуется привести сведения о достаточности (недостаточности) компенсирующих мероприятий для обеспечения безопасной эксплуатации ОПО нефтегазового комплекса как соответствия (несоответствия) значений выбранных показателей критериям обеспечения безопасной эксплуатации при отступлении, отсутствии или недостаточности требований ФНП.

В резюмирующей части раздела 3 ОБ ОПО рекомендуется обосновывать решение о безопасной эксплуатации ОПО нефтегазового комплекса с учётом достаточности мероприятий, компенсирующих отступления от требований промышленной безопасности.

В раздел 4 «Требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта» ОБ ОПО нефтегазового комплекса рекомендуется включать:

  • в табличной форме новые формулировки требований промышленной безопасности, учитывающие отступления от ФНП, или новые требования в области промышленной безопасности, устанавливаемые для ОПО нефтегазового комплекса, ранее отсутствовавшие в ФНП, а также мероприятия, компенсирующие отступления от требований ФНП и направленные на обеспечение безопасности ОПО нефтегазового комплекса;
  • в форме текста перечень и обоснование достаточности мероприятий, компенсирующих отступления от требований ФНП, недостающие или отсутствующие требования (меры безопасности).

Получается, что любые отступления от требований ФНП можно обосновать с учётом разработки мероприятий, компенсирующих эти отступления?

К сожалению нет, не всё можно обосновать с учётом, так называемых мер безопасности (барьеров безопасности), к которым относятся организационные и технические меры обеспечения промышленной безопасности и (или) мероприятия, компенсирующие отступления от требований ФНП.

Все новые требования промышленной безопасности, связанные с отступлениями от требований ФНП, их недостаточностью или отсутствием, в ОБ ОПО обосновываются по принципу достаточности мер безопасности (барьеров безопасности), согласно которому полученные значения в ОБ ОПО качественных или количественных оценок риска аварии не должны превышающие критерии допустимого (приемлемого) риска аварии на ОПО, то есть риска, уровень которого допустим и обоснован исходя из социально – экономических условий.

Следовательно, если полученные значения качественных или количественных оценок риска аварии превышает допустимый риск, то рекомендуется переработать меры безопасности (барьеры безопасности) или отказаться от предполагаемого отступления требований ПБ, как от недопустимого аварийно-опасного и необоснованного.

Что можно применять в качестве организационных и технических мер обеспечения промышленной безопасности?

К организационным барьерам, характеризующимся средней и низкой эффективностью, относятся барьеры, способствующие контролю процесса или деятельности. Данный тип барьеров может уменьшить вероятность инициирующего события путем укрепления других барьеров или предотвращения их ослабления, но в случае, если потенциально опасное событие уже инициировано, то данный тип барьеров, как правило, не может ни предотвратить его развитие, ни уменьшить последствия.

Выделяются следующие подкатегории организационных барьеров:

  • административные барьеры (средняя эффективность), к которым относится нормативно техническая и эксплуатационная документация, инструкции, система управления промышленной безопасностью, оценка риска работ, система нарядов-допусков и т.п;
  • процедурные барьеры (средняя эффективность). Например, контроль со стороны оператора, надзор, периодические обходы, обследование (диагностирование) технического состояния, текущие и плановые ремонты и т.п;
  • символьные барьеры (низкая эффективность). Например, запрещающие, предупреждающие или указывающие знаки, разметка, сигнальная (ограждающая) лента и т. п.

Техническими барьерами, характеризующимися высокой эффективностью относятся барьеры, которые могут предотвратить распространение факторов риска, снизить опасность ситуации, смягчить последствия или уменьшить вероятность возникновения факторов риска.

Если технический барьер не срабатывает, то угроза передается на другой технический барьер и т. д., до реализации потенциально опасного события (достижения инициирующего события). То же самое относится и к дальнейшей эскалации от инициирующего события до последствий.

Выделяются следующие подкатегории технических барьеров:

  • технические активные барьеры, которые срабатывают по требованию. Например, аварийный отсекающий клапан, дренчерная система пожаротушения, аварийная емкость и т.д;
  • технические пассивные барьеры, функционируют на постоянной основе (исполняют барьерную функцию одним своим присутствием). Например, предохранительный клапан, обвалование, взрывонепроницаемые перегородки и т.п);
  • технические барьеры контроля — это барьеры, которые активируют другие предотвращающие или смягчающие последствия барьеры. Например, газосигнализаторы, система пожарной сигнализации, система оповещения об аварии и т.д. Барьеры данного типа не могут предотвратить развитие аварии само по себе, но могут активировать другие барьеры, которые это сделают.

Различают также первичные барьеры безопасности, действие которых непосредственно направлено на предотвращение, контроль или смягчение угрозы, и вторичные барьеры безопасности, действие которых направлено на поддержание безотказного функционирования и повышение эффективности действия первичных барьеров безопасности.

Ранее Вы сказали о том, что ОБ ОПО и вносимые изменения в существующее ОБ ОПО в обязательном порядке подлежат ЭПБ. А с какой целью производится ЭПБ ОБ?

ЭПБ ОБ ОПО и вносимые изменения в существующее ОБ ОПО согласно положениям ФНП № 420 проводится с целью оценки следующих критериев:

  • полноты и достоверности информации, представленной в ОБ ОПО;
  • полноты и достаточности мероприятий, компенсирующих отступления от ФНП;
  • обоснованности результатов оценки риска аварий, в том числе адекватности применяемых физико-математических моделей и использованных методов расчетов по оценке риска, правильности и достоверности этих расчетов, а также полноты учета всех факторов, влияющих на конечные результаты;
  • учета современного опыта эксплуатации, капитального ремонта, консервации и ликвидации ОПО в ОБ ОПО;
  • полноты требований к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации или ликвидации ОПО, установленных в ОБ ОПО.

В случае отрицательной оценки любого из вышеуказанных критериев и выдачи Заключения ЭПБ с выводом о несоответствии объекта ЭПБ, ОБ ОПО подлежит доработке разработчиком по указанным в Заключении ЭПБ замечаниям (несоответствиям) и повторной ЭПБ.

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
У нас есть ОТВЕТЫ